Счетчики



Достопримечательности

2.jpg

Партнеры

Moretourov
Аисты на курорте

Аисты на курорте Он вернулся домой. Туда, где родился. Занял гнездо и несколько дней не покидал его, лишь ненадолго слетая на землю - что-нибудь проглотить. Безголосый аист почти непрерывно трещит клювом - это сигнал соперникам: гнездо занято, и я буду за него драться! Иногда аисты и дерутся, причем серьезно, с кровью, бывает до смерти. Но вот прилетела самка. Треск клюва - уже приветствие, приглашенье к семейному очагу. И если в ответ - тоже треск с заламыванием головы назад - семейный союз заключен.
Чуть подновив гнездо (прошлым летом оно необязательно принадлежало этой паре), долгоногие птицы, проявляя чудеса акробатики, спариваются. В конце апреля - мае уже появилось в гнезде яичко. Теперь пара аистов связана крепкими узами ответственности за продолжение рода, и уже вдвоем птицы защищают права на гнездо. Каждый прилет партнера с кормежки приветствуется громким треском. Занятная музыка. Вот если бы аисты могли рассказать, где они были, как провели зиму, что видели, что приключилось на дальней зимовке... Прилетели они из Африки.

Подробнее...
 
Африканских диких собак обворовывают гиены

Африканских диких собак обворовывают гиены Африканские дикие, или, как их еще называют, - гиеновые, собаки (Lycaon pictus) еще недавно были очень широко распространены в Африке к югу от Сахары. Держатся они группами - по 5 - 20 взрослых особей, сопровождаемых молодью. Охотятся всегда коллективно, загоняя своих жертв - копытных массой от 15 до 100 кг. В последнее время численность африканских диких собак катастрофически сокращается, и, по-видимому, на сегодняшний день их осталось не более 5 тыс. Происходит это в первую очередь вследствие разрушения их природных местообитаний, прямого истребления человеком, а также заболеваний, перешедших к ним от домашних собак. Положение усугубляется тем, что на охраняемых территориях у них есть серьезный враг - пятнистая гиена (Crocuta crocuta). Везде, где на открытых безлесных пространствах становится много гиен, популяции диких собак быстро сокращаются. Наблюдения показали, что в таких местах гиены часто ведут себя по отношению к собакам как клептопаразиты - отнимают у них добычу. 
Печальные последствия клептопаразитизма для африканских диких собак стали очевидны после исследования, предпринятого недавно британским экологом М.Горманом совместно с коллегами из Великобритании и ЮАР. Используя довольно сложную методику (с введением в кровь зверям воды, меченной дейтерием), эти ученые сумели оценить интенсивность обмена веществ у собак во время охоты, а зная рацион животных, рассчитать все составляющие их энергетического бюджета. 
Оказалось, что во время охоты (а это в среднем 3.5 ч в день) интенсивность обмена у диких собак повышается в 25 раз по сравнению с состоянием покоя. Модель, построенная на основе полученных данных, позволила установить зависимость затрачиваемого на охоту времени от размера украденной добычи. Выяснилось, что если у собак будет отнята небольшая (несколько процентов) часть добычи, это потребует лишь незначительного увеличения продолжительности охоты, но если доля украденной добычи составит 25%, то время, потраченное на охоту, должно возрасти до 12 ч. Если же эта доля достигнет 30%, то на компенсацию потерь не хватит и суток. 

Подробнее...
 
Ученые пытаются остановить Сахару

Ученые пытаются остановить Сахару Их девиз - "Остановите Сахару!" В последние годы эта пустыня расползается во всех направлениях, сокращая площадь пастбищ и сельскохозяйственных земель, мешая экономическому развитию региона. 
Команда из 75 ученых из тунисского Института засушливых регионов ведет решительную борьбу с опустыниванием. 
Здесь, на выжженной полосе земли в южном Тунисе, институт изучает последствия глобального потепления, многих лет засухи и мощных песчаных бурь, безжалостно атакующих значительную часть Северной Африки и зоны к югу от Сахары. 
За последние годы многие озера превратились в лужи, оазизы утонули в песке, сократились объемы сельскохозяйственной продукции. 
"Опустынивание подобно раку, - сказал директор института Хусин Хателли. - Это международная проблема. Страна, которой сегодня угрожает Сахара, открывает дорогу для завтрашнего вторжения пустыни в другие государства". 
Серо-коричневые пространства Сахары много веков возбуждают любопытство людей, привлекают сюда ученых, искателей приключений, а в последнее время также нефтяников и туристов. 
Песчаные бури - постоянная угроза для региона. Они вызывают серьезную озабоченность Европейского Союза. Летящий песок слепит верблюдов и их владельцев в тюрбанах, парализует работу аэропортов, заваливает песком узкие улочки городов и оазисов. 
Они добираются до южных побережий Испании, Франции, Италии, а порой даже Турции. 

Подробнее...
 
Преподобный Моисей Ефиоплянин

Преподобный Моисей Ефиоплянин  У некоего сановника был раб-ефиоплянин, по имени Моисей, о котором ходила самая худая слава, что он развратничал и разбойничал. Когда хозяин прогнал Моисея, то тот стал предводителем разбойничьей шайки. Моисей ненавидел одного пастуха, который со своими собаками помешал ему в каком-то ночном предприятии. Задумав убить пастуха, Моисей пришел к месту, где тот обычно пас своих овец, но оказалось, что пастух перебрался на другою сторону Нила. Река в это время разлилась и разбойник, взяв меч в зубы, а свою одежду - на голову, переплыл реку. Пастух, увидев плывущего Моисея, скрылся и так спас свою жизнь. Тогда Моисей, зарезав его четырех отборных баранов и связав их, переплыл обратно Нил. Содрав с баранов шкуры, Моисей поменял их на вино, а мясо зажарил. Так он устроил себе обед, который обильно запивал вином. 
После этого случая Моисей продолжал предводительствовать шайкой разбойников, однако недолго. Пораженный каким-то несчастным случаем, он удалился в монастырь и потом оказался примерным монахом, впрочем не сразу. 
Однажды, когда Моисей находился в своей келье, на него напали четыре разбойника, не подозревая, что он большой силач и искусный в сражении. Моисей, одолев их, связав и взвалив на плечи, как мешок с соломой, принес в собрание братии и сказал: "Я не хочу никого обижать, но они пришли обидеть меня. Что повелите мне сделать с ними?" Разбойники, узнав, что это знаменитый Моисей, тронутые его обращением на путь спасения, прославили за него Христа, и сами стали монахами в его обители. 
Но самым большим испытанием для Моисея была его лютая блудная страсть, которая в нем усилилась во время его прежней распутной жизни. Блудный дух настолько упорно нападал на Моисея, что тот едва не оставил монастырь. Боримый отчаянием, Моисей пришел к авве Исидору, жившему в скиту, и рассказал ему о своей борьбе с блудными помыслами. Святой сказал ему: "Не унывай, брат! Именно в начале твоего подвига бесы усиленно нападают на тебя, чтобы вернуть тебя к прежним привычкам. Пребывай в строгом воздержании, умерщвляя свои земные члены (Кол. 3:5), загради вход чревоугодию, которое есть мать любострастия, тогда демон блуда, не находя себе пищи, с досадой отступит от тебя." Следуя совету старца, Моисей, заключившись в келье, стал с терпением подвизаться в воздержании, молитве и тяжелых трудах, вкушая только немного черствого хлеба. 
Но все же во время сна время от времени плотское разжжение тревожило его. Тогда Моисей пошел к одному опытному монаху за советом. Святой посоветовал ему провести некоторое время в бодрствовании и ночных молитвах, т.к. ум его еще не исцелился от греховных мечтаний. Тогда доблестный Моисей, решил вообще не спать и даже не преклонять колен на молитве, чтобы случайно не заснуть. И так он прожил шесть лет, стоя всю ночь в молитве к Богу. Но даже и при таком великом подвиге постыдная страсть не покидала его. 

Подробнее...
 
Эфиопская Православная церковь

Эфиопская Православная церковь Местонахождение: Эфиопия, немногочисленная диаспора. 
Глава: Патриарх Павел (род. в 1935 году, избран в 1992 году). Титул: Патриарх Эфиопской Православной Церкви. 
Резиденция: Аддис-Абеба (Эфиопия). 
Численность: 16 000 000 

 Согласно древнему преданию, первым великим христианским просветителем эфиопов был Св. Фрументий, римский гражданин из Тира, который потерпел кораблекрушение на африканском побережье Красного моря. Он приобрел доверие императора Аксума и вскоре обратил в христианство его сына, будущего императора Езану, который и объявил в 330 году христианство государственной религией. Фрументий был впоследствии рукоположен в епископы Св. Афанасием Александрийским и вернулся в Эфиопию, где продолжил еванге-лизацию страны. 
Около 480 года в Эфиопию прибыли "Девять Святых" и начали здесь свою миссионерскую деятельность. Согласно преданию, они были из Рима, Константинополя и Сирии, которые им из-за оппозиции христологии Халкидона пришлось покинуть. Какое-то время они находились в монастыре Св. Пахомия в Египте. Fix влияние (наряду с традиционной связью с коптами в Египте), объясняет почему Эфиопская Церковь отвергла Халкидон. "Девять Святых", как полагают, окончательно покончили с остатками язычества в Эфиопии, привили монастырскую традицию и внесли огромный вклад в развитие религиозной литературы: они перевели Библию и другие религиозные сочинения на классический эфиопский язык. По всей стране распространились монастыри, которые быстро стали важными духовными и интеллектуальными центрами. 
Эфиопская Церковь достигла расцвета в XV веке, когда появилось много талантливой богословской и духовной литературы, а Церковь активно занималась миссионерской деятельностью. 

Подробнее...
 
Христиане с "обожженными лицами"

Христиане с "обожженными лицами" , одна из стран Африканского континента, лишь в середине XX в. получила более привычное для нас наименование Эфиопия. Эфиоп - слово греческого происхождения в переводе означает "человек с обожженным лицом". Именно так в античном мире называли жителей, населяющих Африку. В истории христианства и мировой истории вообще Аксумское царство (позже Эфиопское государство) было единственной во всей Африке независимой христианской страной и одним из древнейших государств в мире. Раннее христианство распространилось на территорию Эфиопии из Римской империи в форме монофизитства и к середине V в. стало преобладающим вероисповеданием. Монофизитство, утверждающее, что Христос после воплощения пребывает только в одной Божественной природе, сформировало и свое богословие, и свою богослужебную и аскетическую практику и специфически выразило себя в формах религиозного, церковного искусства. 

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 14